ТРОНУЛО ЗА ДУШУ.
Очень теплая, добрая и правильная история. Таких историй в жизни много, мы редко обращаем внимание на тех кто в жизни обделен. Очень жаль что не всем по жизни встречаются такие учителя, которые вселят веру в себя.
В начале учебного года классная
руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими
пятиклассниками.Она окинула взглядом своих детей и
сказала,что всех
их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью,так как за
одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого
учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и
со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она
заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и
пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к
этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось
исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.
Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех
учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело
нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и
нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это
блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и
аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». Учительница
второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят
его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой
болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».
Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно
ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к
нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение,
если ничего не предпринять». Учительница четвертого класса записала:
«Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет
друзей и часто засыпает прямо в классе». После прочтения характеристик
учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя
еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые
в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика
был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться,
когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором
недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на
четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой
красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на
запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к
учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он
ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только
литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам,
сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал
возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из
самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что
любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только
его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью
учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех
учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде
чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он
рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в
классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.
Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик
писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с
наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей
учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло
еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета
решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией
стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех
учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем
он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что
его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его
свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же,
учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот
самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые
напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и
он почувствовал родной запах. - Спасибо за веру в меня, спасибо, что
дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои
силы, что научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами
на глазах ответила: - Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала,
как учить, пока не познакомилась с тобой...
_____________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий